История OFFCLUB

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

История OFFCLUB начиналась с общих увлечений:– полноприводные машины, отдых на природе, внедорожный спорт и туризм. Изначально клуб носил название "Off-club Черноголовка" и был зарегистрирован по месту жительства большинства, мы можем с гордостью говорить, что «Off-club Черноголовка» - один первых официальных внедорожных клубов страны.

1997 год — знакомство.

Традиционно жизнь парней, связанная с техникой, проходила в гаражах, будущий костяк общественности под названием Off-club Черноголовка познакомился в больших гаражных кооперативах поселка (в то время Ногинский Научный Центр РАН Черноголовка имел статус поселка), после Первой Ладоги машина Александра Трушникова запестрела наклейками и стала ближе к народу, до этого ее и ее хозяина воспринимали иначе.

1998 год — первые собрания увлеченных людей в Черноголовке, первые совместные выезды на природу, на разведку окрестностей.

29.04-03.05.1998 года в Черноголовке проходит этап ралли-марафона "Созвездие Наукоградов" - «Звезда Черноголовки». СК «Импульс» просит «парней-гонщиков» поддержать, поэтому в ралли классических принимают участие два внедорожных клуба - Land Rover Club Moscow и состав будущего клуба Офф-клуба, от которого выступало два экипажа: Роман Мартынов/Александр Кляндин и Александр Трушников/Игорь Шимохин. В экипаже А.Трушникова впервые, пока в в качестве пассажира, ехал Валерий Кравченко - заместитель председателя ННЦ РАН. Команда Черноголовки по итогам ралли заняла восьмое место и получила приз - часы, которые до сих пор отсчитывают "клубное время". Первое публичное выступление можно считать Днем рождения клуба, хотя по формальному признаку их было еще два.

Подходили к концу "лихие 90-е", но продолжались годы тотального материального и технического дефицита у государственных структур, участники клуба, используя свои машины, помогают на своей территории правоохранительным органам, плановые патрулирования, ночные рейды, а гараж местного отделения милиции, состоящий из старых УАЗиков, обеспечивается запасными частями.

Летом 1998 года в Черноголовку приезжает желанный "гость с Севера" - Евгений Ведерников, говорили о перспективах развития внедорожного движения в стране, об организации школ для начинающих, а к Александру Трушникову Евгений обратился за помощью - правил проведения соревнований (ППС) в то время не было, нужен был человек, «не местный», который бы возглавил судейскую бригаду на «Арктик-Трофи» и помог бы сдемпфировать амбиции "москвичей" и "питерцев". Таким образом на "Арктик-трофи 98" машина клуба стала второй по значимости после Land Rover Santana Евгения Ведерникова, а у лидера Черноголовского клуба, с этого момента началась "карьера" в автоспорте. У машины гл.судьи была и вторая, незавидная и неблагодарная роль - она служила "метлой", собирая по пути "раненых и убитых". Забегая вперед можно констатировать, что после "Арктик-трофи 98" роль замыкающего экипажа, чистильщика, закрепилась на всю последующую жизнь.

В конце 1998 года клуб получает неожиданный подарок от Анатолия Медведева - логотип клуба, клуб получил знамя - повод и этот день считать рождением. 

1999 год — весь 1999 год идет планомерная разведка окрестных лесов и территорий окружающих полигонов, налаживаются связи с военными и лесниками, расчищаются от завалов первые десятки километров просек в лесах, оставшиеся без надлежащего ухода.

18 апреля 1999 года клуб помогает СК "Импульс" в организации традиционного международного марафона в Черноголовке, обеспечивая, совместно с МВД, безопасность на 100 км трассе сверхмарафона.

На "Ладога-трофи 99" экипаж на Range Rover Classic заявляется уже от "Офф-клуб п.Черноголовка".

В августе, по просьбе Евгения Ведерникова, на трассах Черноголовки проходят проверку боем неизвестные экипажи из Москвы, заявившиеся на "Арктик-трофи 99". В результате испытаний на трассах клуба участники получают представление правилах и условиях на Кольском полуострове, подтвержденные рекомендациями розданными им в письменном виде. Тренинг проведенный в Черноголовке приводит не только к взаимному пониманию, но даже заставляет кого-то менять машины и снаряжение на них. Приходит скорбная весть, в дни тренировок в Черноголовке, на заключительной прописке трассы, погибают Евгений Ведерников и Сергей Щербович. "Арктик-Трофи 99" проводится уже без лидера и руководителя. Московские экипажи, получившие «интенсив» в Черноголовке заходят на подиум.

2000 год — год первых клубных премьер и соревнований.

29 января 2000 года в Черноголовке успешно проводятся первые клубные соревнования, джип-триал, под названием «Черноголовские старты», существенную помощь в проведении джип-триала оказывает Игорь Козлов, легенда покатушек Клуба 4х4 и президент московского Jeep Wrangler Club. На джип-триал, проводимый на непосредственной окраине городка собираются не только многочисленные жители, но и лучшие люди из Москвы, Подмосковья и Твери. После успешно проведенного действия, за торжественным ужином, проходит бурное обсуждение события, одобрение проведенного мероприятия, до клуба доводятся пожелания не останавливаться на достигнутом. Чем не День рождения, первое самостоятельное соревнование.

Чтобы сочетать приятное - общение с друзьями, с полезным - прокладка и прокатка трасс, "Офф-клуб Черноголовка" принимает свою программу выходного дня и под уже сложившимся названием "Черноголовские старты" принимает гостей. Кто-то проверяет готовые легенды участков трасс, выставляет им свои оценки сложности, указывает на ошибки, а опытные и бывалые помогают клубу на практике - участвует в прокладке новых участков линейных трасс. При необходимости проводятся Школы - теоретические у доски и практические занятия на танкодроме и в лесах, прививаются навыки работы с оборудованием и снаряжением для самовытаскивания.

Участие в «Ладога-трофи 2000» стало успешным для экипажа АлександраТрушникова и Валерия Кравченко, им вручен приз за победу в зачете "Лучший экипаж". Стоит отметить, что это был последний, настоящий Team Spirit в России, когда в голосовании участвовали все участники "Ладоги", традиции гамбургского счета в дальнейшем постепенно ушла из российских трофи-рейдов.

22 июня 2000 года "Офф-клуб п.Черноголовка" проводит свой первый тест-драйв. Подписан Договор с Представительством Концерна Фольксваген, по которому клуб организует тест-драйв и создает условия для работы журналистов и представителей компании. Впервые в России тест-драйв Ауди-Квадро проводится для журналистов в свободном стиле, компания предоставляет машины и трассы, журналисты сами вольны определять режимы теста и ездят "без надсмотрщиков". Клуб отвечал за трассы, легенды и техническое обеспечение. Чтобы не повредить покрытия новеньких машин, трассы даже "подстригли", убрав помехи со стороны леса. Впервые журналисты ведущих автомобильных изданий познакомились с ребятами из Офф-клуба. 

В середине августа происходит официальная регистрация НП "Офф-клуб п. Черноголовка". Формальное действие не позволяющее начинать отчет существования клуба и этой даты.

19-20 августа 2000 года — клуб проводит свое первое крупное соревнование по трофи-рейдам - "Александр Браун Трофи", более подробно об истории 24-х часового мероприятия в режиме нон-стоп смотрите на соответствующей страничке - АБТ. Стоит только отметить, что в подготовке этого соревнования изначально принимали участие представители других клубов Москвы и Подмосковья: Wrangler Club, Land Rover Club Moscow и 4x4 Club. Перед началом соревнования состоялся финиш "Рейда Двух столиц" и состав участников АБТ пополнился.

На Bloody Heavy Off-road Event 2000 успешно участвует экипаж из Черноголовки: Трушников Александр, Фокеев Андрей и Мартынов Роман - они занимают 6 место в общем зачете и 2 место в рейтинге участников.

28-29 октября 2000 года в пансионате "Дружба", недалеко от Черноголовки, происходит историческое событие "планетарного масштаба" - Первое общее собрание внедорожных клубов России, итогом которого стало создание Ассоциации Трофи Клубов России - АТК. Уже на I-ой конференции был составлен и принят единый календарь соревнований, озвучены базовые понятия для классификации машин, намечены планы на создание новой дисциплины автомобильного спорта под названием трофи-рейды, назначены составы комиссии по спорту и по туризму.

23 декабрь 2000 года  - В Черноголовке проводится первое в России специализированное соревнование по GPS-ориентированию на автомобилях, причем первое - не только в стране, но и, как минимум, в Европе. После соревнования было проведено Собрание участников, обсуждались итоги и перспективы применения технологий GPS в России, вольно или невольно Черноголовка становится у истоков образования ряда коммерческих компаний, связанных с GPS технологиями.

Как уже было написано в истории клуба, первыми значими событиями в жизни объединения были "Черноголовские старты" и "Александр Браун Трофи", нельзя не упомянуть поименно людей, стоящих у истоков клуба:

Антипкин Николай - Черногловка

Баринов Алексей - Черноголовка

Громилин Алексей - Черноголовка

Евдокимов Иван - Москва

Жажин Артем - Черноголовка

Золотарев Владимир - Черноголовка

Игнатьев Александр - Черноголовка

Клядин Александр - Черноголовка

Кляндин Андрей - Черноголовка

Козлов Игорь - Москва

Колесников Анатолий - Черноголовка

Котешков Алексей - Москва

Кравченко Валерий - Черноголовка

Лепешкин Павел - Черноголовка

Мартынов Роман - Черноголовка

Медведев Анатолий - Черноголовка

Рыжанушкин Илья - Черноголовка

Синенко Юрий - Черноголовка

Тагиров Артем - Москва

Трушников Александр - Черноголовка

Шимохин Игорь - Черногловка

Фокеев Андрей - Черноголовка

Чайковский Владислав - Черноголовка

2001 год — работа клуба обретает плановый характер.

Весной продолжились регулярные занятия на клубных трассах, назначаются оперативные дежурные в выходные, "Черноголовские старты" пользуются популярностью. Подготовку проходят индивидуально и командами, в частности, "лебедочный курс" прошла известная команда поисковиков из Москвы, а многие любители бездорожья до сих пор благодарны клубу «за науку». 

20-22 апреля 2001 года - первое совместное действие клубов, входящих в АТК, "Офф-клуб Черногловка" в единой экспозиции с московскими клубами - Трофи Лэнд и Нива-клуб, принимают участие во Второй международной выставке "МотоСпортШоу 2001" в Сокольниках.

07- 08 июля 2001 года - "Александр Браун-Трофи" проводится в качестве V этапа Кубка России по трофи-рейдам и Чемпионата Национальной Ассоциации Трофи Клубов. 

Вот выписка из Регламента АБТ 2001:

"Это уникальное соревнование, непрерывный в режиме нон-стоп 24-х часовой марафон по различным дисциплинам для экипажей на полноприводных машинах: ориентирование по карте, ориентирование по легенде, болота, броды, сильно пересеченная местность, песок и другие препятствия, и все без замены экипажей и без перерыва на отдых. Впервые это соревнование проводилось в 2000 году, а одна из поставленных задач в нем была - содействие в образовании Ассоциации трофи-клубов России с общими правилами проведения соревнований. Это задача на сегодняшний день решена.".

В подготовке АБТ 2001 активно участвует клуб "Вездеход", именно его ребята готовят ставшую потом эталоном "Полосу препятствий".

8-9 декабря 2001 года в пансионате "Дружба" проводится II-ая Конференция АТК, на которой берет свое начало обсуждение интеграции российкого движения в международное сообщества. Владимир Конодо и Евгений Шаталов «прямо с трапа самолета», доставившего их из Куала-Лумпур с RFC, делают свой доклад перед собравшимся сообществом, принеся из далекой Малайзии новости и опыт.

Еще небольшой факт, в 2001 году команда RRG, в лице Линькова Сергей Сергеевича передает права на проведение трофи-рейдов в России в полномочиях РАФ Совету АТК.

2002 год — плановая работа клуба: трассы, гости, обслуживание клубной техники.

12-14 июля АБТ проводится в статусе этапов Кубка России и Чемпионата АТК, впервые на соревновании вводится зачет для участников на квадроциклах.

7 декабря 2002 года проводится GPS-ориентирование, в подготовке и проведению которого участвуют GPS-Team и Нива-Клуб Москва. Был испробован формат соревнований не только для внедорожников, например, Виталий Гавинский неплохо выступил на автомобиле Москвич 2141. Эстафета "Организатора GPS-соревнований передается" Михаилу Ведехину, в последствии, проводимые GPS-Team интересные соревнования становятся тардиционными и ежегодными, они проводятся до сих пор. 

В ноябре клуб проводит очередную III Конференцию АТК.

2003 год  плановая работа клуба.

18-20 июля 2003 года - АБТ проводится в статусе этапа Чемпионата России и набирает рекордное количество участников.

15-16 ноября 2003 года проходит IV Конференция Национальной Ассоциации трофи-клубов.

Осенью 2004 года в Финляндии в рамках проводимого "Варн-трофи" состоялось первое междунароное собрание внедорожных клубов стран Балтии и России, приняты единые подходы к классификации машин, оговорен план представления дисциплины в ФИА. Значимым являлся тот факт, что подписанный совместный Договор имел приписку - за основу документов берутся правила написанные на русском языке.

2004 год.

март 2004 года — V Внеочередная Конференция Национальной Ассоциации трофи-клубов по поводу итогов слияния двух автомобильных федераций - РАФ и ФАСТР, возникших изменений в составе руководства РАФ и принципов управления видами спорта, в том числе и изменения состава комитета по трофи-рейдам, на Конференции "Офф-клуб Черноголовка" объявляет о прекращении проведения трофи-рейда под названием "Александр Браун Трофи".

С января 2004 года начата большая работа, не только за рабочим столом, но и с поездками по стране и странам Балтии по организации проведению Большого автомобильного путешествия, приключения - "Алтай-Гималаи", которое в конечном итоге и заложило основы цикла путешествий под общим названием "Сердце Азии" и создало предпосылки для создания сообщества автомобильных путешественников - "Asia Auto Travel" — они представлены на нашем сайте отдельными разделами.

Экспедиция в неизведанное дала большой толчок для всех тех, кому дорог ветер дальних странствий, российских путешественников заметили "на горе", появились первые интернациональные связи в сфере автомобильного туризма.

Осень 2005 года, Александр Дерюгин делает доклад в Финляндии на сессии NEZ FIA от АТК, после чего становится возможным интегрироваться в международную автомобильную федерация в рамках NEC FIA.

2005 год и по сегодняшний день.

Со временем территориальные рамки общих увлечений были убраны и сегодня членами клуба могут считать себя не только организаторы и участники соревнований и слетов, но и многие другие, причастные к разным сторонам деятельности клуба, включая и исследовательскую работу.  В клубе есть люди различных национальностей, профессий и вероисповеданий, имеющих различный уровень образования и находящихся  в разных социальных слоях, всех их объединяет одно – желание познания и полезное созидание, сохранение традиций и вечных ценностей.

Прежде всего история клуба - это его люди, их дела и достижения. Дальнейшее описание истории заключается в основных проектах клуба - слете АБТ  и проектах ААТ, там вы найдете всю интересующую вас информацию.