Страница памяти OFFCLUB

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

"Чтобы идти в будущее, надо прошлое держать перед собой", - гласит китайская поговорка.

Наши успехи и достижения были бы не возможны без людей-лидеров, бравших на себя отвественность не только за свои поступки, но и за тех кто им поверил. Эти люди как звезды, следующему поколению они уже могут быть не известны, но память о них необходимо сохранять, от этого будет зависеть запомнят ли нас.

Евгений Ведерников - основатель "Арктик-трофи", бескомпромиссный и прямой, он часто становился беззащитным перед лицом сложных процессов перестроечного времени, однако он сделал свой выбор и следовал ему. Кроме встреч на Кольском полуострове, мы беседовали с ним о будущем внедорожного движения и в Черноголовке, и в Москве, последняя наша личная встреча произошла за два месяца до тратегии, на МКАД - Женя с семьей ехал на юг, отдыхать, а последний наш телефонный разговор состоялся за двое суток до скорбного события, мы провели, как оказалось последнюю, синхронизацию своих действий в подготовке к "Арктик Трофи 99". 

Будете на Кольском, не забудьте поклонится земле, откуда трофи-рейды вышли как спорт. Именно Евгений впервые применил секундомер на своих трассах, именно их прошли все без исключения будущие лидеры внедорожного движения страны.

Владимир Венглинский - замечательный человек и "водитель от бога", он держал многих лидеров в тонусе и являлся украшением любого соревнования. Надо было видеть как кланялись в знак почтения Владимиру его коллеги, водители из Финляндии, когда он практически на стандартном Ниссан-Патруле одерживал победы в труднейшем для людей и машин "Арктик-трофи" (1997 и 1998 год). Сейчас мало таких примеров, но они есть - старайтесь замечать их и учиться у таких людей управлять машиной. Именно двигаться на машине по дорогам разного уровня, а не пользоваться мощным снаряжением - оно может отказать, а вот ваше уменение водить машину по любым дорогам и без них будет всегда с вами.

Володя в нашем движении с самого начала, с первых покатущек Клуба 4х4 и первых соревнований в Питере. Он был сильным человеком, но 90-е годы были как раз оказались тяжелыми для людей бескомпромиссных и прямых.

Владимир Конодо - человек-принципиальность для трофи-рейдов, это он сегодня был бы достоен возглавлять внедорожный спорт в России.

Самодостаточность всегда дает возможность принимать верные решения в критических событияъ, находить компромисс в казалось бы тупиковых ситуациях. Профессиональный кризисный управляющий, умеющий не только сутками отдавать себя порученному ответственному делу, но и находить возможность дотошно разбираться с "обществеными нагрузками".

Мало людей способных мыслить по государственному, в этом мы убеждаемся практически ежедневно, не исключение и процессы происходящие в мире автомобильного спорта. Горлопаны и приследующие сиюминутные цели пока у руля, но я уверен, что все, что мы обсуждали в Володей наедине сбудется, люди поймут что личные амбиции в спорте важны, но для организатора и спортсмена это амбиции разного рода.

Николай Антипкин - мой штурман на Первых Ладогах, это по внедорожникам, а по жизни - это мой старший товарищ, друг, имеющий за плечами богатейший жизненный опыт. Задачи "на стройках народного хозяйства", начальные навыки управления первой машиной, тревожные года перестройки - Николай Викторович всегда был рядом.

Татьяна Савина - Савушка, в начале 2000-х ее знали все москвичи и не только, одно время она секретарем в клубе и АТК, помогала в организации АБТ, ее активность и жизнерадостность поражали. Татьяна стоически выдерживала удары нелегкой судьбы, тянула трудную женскую долю. Для нас осталась ее улыбка и открытые полные жизни глаза.

Мы посвятим каждому покинувшему нас свою страничку памяти, обещаю.