История АБТ – история Offclub и трофи-рейдов

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

Коротко приведем основные вехи и достижения на пути становления новой дисциплины автомобильного спорта - трофи-рейдов.

От 24-часового марафона "Александр Браун Трофи 2000" без статуса до этапа Чемпиона России АБТ 2003.2000 год.

1. Первая в России классификация автомобилей в трофи-рейдах (соавторы Анатолий Молчанов, Илья Барсуков).

2. Впервые в России трассы соревнований по трофи-рейдам разделены по категориям машин .

3. Первая в России гонка в формате 24 часа нон-стоп.

4. Первый опыт создания единого Базового лагеря с трассами в виде лепестков «ромашки».

5. Первая в России специальная подготовленная трасса грунтового триала (авторы Игорь Козлов, Иван Евдокимов).

6. Впервые в России в трофи-рейдах введено обязательное применение защитных шлемов для участников.

7. Впервые в России в соревнованиях использована  фотофиксация прохождения КП.

8. Одним из первых в трофи-рейдах появился постоянный Титульный спонсор (компания Александр Браун).

9. Впервые организатор взял на себя ответственность за бесплатную эвакуацию автомобилей участников с трасс с любой поломкой и с любого места трасс — эта стало доброй традицией АБТ. "Соревнование закончено, когда последний автомобиль участников добрался до места стоянки дома", а "норматив на очистку" всех трасс с 2001 года — одни сутки.

10. Заложена добрая традиция передачи "эстафетной палочки" — на АБТ финишировали участники "Рейда Двух столиц".

11. Трассы АБТ включены в программу еженедельных учебно-тренировочных рейдов выходного дня "Черноголовские старты".

12. На трассах АБТ проводится первое в Европе специализированное соревнование по GPS-ориентированию на автомобилях.

2001 год.

13. Впервые на соревновании по трофи-рейдам страховались не только участники и организаторы, но и все мероприятие в целом как временное предприятие, в том числе и от экологических рисков — это традиционное обременение затем сопровождало все мероприятия (2001).

14. Продолжена традиция «Арктик-трофи» на сдачу трасс представителям природоохраны (2001)

15. Первый опыт применения режима Закрытого парка для автомобилей участников в трофи-рейдах (2001).

16. Первый опыт применения специальной Зоны сервиса для автомобилей участников (2001).

17. Впервые в судейском корпусе участвуют судьи из других дисциплин автомобильного спорта (2001).

18. Организация экологической экспертизы трасс перед соревнованиями и приемка трасс после мероприятия (2001).

2002 год.

19. Впервые в организации соревнования по трофи-рейдам официально принимают участие несколько клубов (клуб "Вездеход", клуб "4х4 Тур" помогают "Офф-клубу" из Черногловки).

20. Организация централизованного питания организаторов и судей на линии.

21. Впервые испытана возможность взаимодействия всех возможных структур служб безопасности (МВД, Скорой помощи, МЧС, Московская Служба Спасения и ее корреспонденты, Врачи без границ, Медицина катастроф).

22. Организация первого Пресс-центра в трофи-рейдах с возможностью передачи обработанной информации в интернет, за журналистами закрепляется пресс-парк (Константин Комков, Илья Барсуков).

23. Первые онлайн репортажи по трофи-рейдам в интернет с удалённых точек по радиоканалу камерами-серверами (оборудование компания Терранет, сбор и передача информации - компания АртЭКС).

24. Первый опыт в Зоне сервиса платных услуг по ремонту техники.

25. Первый опыт использование единой независимой специализированной судейской бригады из других видов автомобильного спорта (клуб Щелчок-авто).

26. Проведение соревнований "под прокурорским надзором" по поступившим жалобам.

27. Впервые в России количество машин участников в трофи-рейдах превысило 100 единиц и введено ограничение на количество участников .

28. Впервые в соревнованиях по трофи-рейдам появился зачет квадроциклы.

29. Впервые в трофи-рейдах было организовано регулярное автобусное сообщение между Базовым лагерем и Москвой, а также маршрутное такси Базовый лагерь-Черноголовка.

30. Впервые применена авансовая система оплаты ущерба лесничеству – получены порубочные билеты, заключены договора на расчистку просек.

31. Впервые для безопасности осуществлялся полный "мониторинг" радиоэфира всех участников силами радиолюбителей (энтузиасты радиолюбители Черноголовки).

32. Первая профессиональная видеостудия на соревнованиях here по трофи-рейдам (совместная работа компании АртЭКС и Ногинского ТВ) с прямым размещение материалов в интернет.

2003 год.

33. Первые эксперименты контроля прохождения с помощью электронных устройств на беспроводных технологиях и автоматического подсчета результатов (разработка Сергея Сорокина).

34. Первые спортивные разряды и звания по автомобильному спорту в трофи-рейдах, врученные непосредственно на соревновании.

35. Достигнут абсолютный рекорд количество участников в этапе Чемпионата России по трофи-рейдам (не превзойден до сих пор).

Перерыв — большой период размышлений и путешествий в Азии. Изменение формата мероприяти

2010 год.

36. Задекларирован новый перспективный подход комплексной классификации трасс и технические требования к автомобилям участников в трофи-рейдах на основании законодательства РФ.

37. Впервые на территории базового лагеря развернута бесплатная сеть Wi-Fi для участников и гостей (компания ArtX).

38. Впервые на соревнованиях по трофи-рейдам развернута профессиональная цифровая монтажная видеостудия с возможностью передачи по каналам интернет неограниченных потоков информации (Юлий Ягудин, компания ArtX).

39. Впервые на празднике 20-летия Camel Trophy в России на АБТ вместе собрались практически российские участники Camel Trophy (организатор Сергей Трофименко).

40. Знамя, поднятое на Про-Х, приехало с участниками рейда Двух столиц на АБТ, а затем с подписями участников проехало по маршруту Camel Trophy Baykal 1990 и доехало до Магадана.

41. Мероприятие не утратившее преобладающей спортивной составляющей приняло технологии модульности, где каждый участок действия стал независимым как материально, так и организационно, получен первый опыт, когда даже полная утрата одного из элементов не сказывается на всем мероприятии.

42. Получен опыт совместного комплексного строительства трасс, организаторами специально построена трасса для соревнований радиоуправляемых моделей.

2011 год.

43. Впервые бренд соревнования по трофи-рейдам стала носить категория товаров большой компании на рынке России — "Uniel Offroad".

44. Впервые произошло объединение двух несвязанных между собой мероприятий — внедорожный фестиваль АБТ и фестиваль банного искусства "Банный остров" — получили фестиваль "Чистый Офф-роуд".

45. В результате форс-мажора удалось получить опыт первый положительный опыт мобильности модулей мероприятия, за неделю оно было перенесено в другой регион и проведено в абсолютно без ущерба для качества.

45. Впервые испытана полевая цифровая интернет-видеостудия (компания ArtX).

46. Слет АБТ (такую форму принял фестиваль фестивалей) размещает на своей территории выставки-продажи, тест-драйвы автомобилей, а на фестивале "Банный остров" проводятся различные Школы.

2012 год.

47. Впервые на соревновании присутствует детская спортивная составляющая — проводится этап по детскому квадрокроссу.

2013 год.

48. Первая, неудачная попытка проведения круглого стола для профильных автомобильных журналистов в полевых условиях.

2015 год.

49. Проведение первых в России открытых круглых столов участников путешествий, представителей организаторов и бизнеса, связанного с автомобильным туризмом и спортом.

50. Впервые на выставке под открытым небом произошла встреча и знакомства представителей перспективной для страны отрасли — мобильных домов, прицепов, автомобильных палаток и модульных конструкций для размещения в автомобилях.

1 Comments

Аватар пользователя Константин Петров
Константин Петров
+1
-31
-1
С теплом вспоминаю холодную воду болот Ногинского района на первых АБТ :-)