Осенью 2000 года в подмосковном пансионате с символическим названием «Дружба» на первую конференцию собрались представители двух десятков офф-роуд-клубов со всех концов России. После бурных дискуссий о будущем трофи-движения, главный смысл собрания обрел конкретные формы - необходимость объединения очевидна, это поддержали единогласно все существовавшие в то время в стране клубы. Было принято решение образовать Ассоциацию трофи-клубов России.
Перелистывая спортивные регламенты, вспоминая реальные события на самих соревнованиях, попробуем осмыслить, какие существовали предпосылки создания Ассоциации трофи-клубов, или АТК - как коротко мы называем ее между собой - и чем живет она сегодня.
1. С появлением крупных соревнований, в первую очередь трофи-марафонов, таких, как «Арктик-трофи» и «Ладога», среди общей массы «тусовщиков» явно обозначилась группа участников, которым, безусловно, было приятно проводить время в компании близких по духу людей, но они, кроме этого, хотели видеть объективное судейство, основанное на единых для всех четких правилах, главным из которых было прохождение трассы на время в индивидуальном зачете. Этих людей начали называть спортсменами. Так возникла необходимость в классификации участников.
2. Клубы-организаторы соревнований начали понимать, что необходимо популяризировать и интенсивно развивать трофи-движение. При этом возникли трудности в согласовании многочисленных мероприятий с местными администрациями. Так возникла необходимость в описании вида соревнований, их принадлежности к конкретному виду спорта и в определенной официальной поддержк
3. Организаторы, используя коллективный разум и свой собственный опыт, создавали «новые форматы» проведения соревнований, включая в них самые различные дополнительные дисциплины, которые добавлять зачастую и не стоило. Так возникла необходимость в единой классификации мероприятий.
4. Начали образовываться клубы в различных регионах, которые мало того, что не избежали многочисленных ошибок своих предшественников, но еще и вносили «самобытность» в движение. Соревнования множились, сроки их накладывались друг на друга, участники зачастую затруднялись в выборе «куда поехать». Так возникла необходимость в создании единого календаря внедорожных мероприятий.
5. Рост количества участников, их «соревновательного опыта», а самое главное, бурное необузданное развитие внедорожной техники, на которой они выступают, показали, что нельзя объективно подводить итоги без разделения машин участников по классам. Так возникла необходимость в классификации машин по степени их «удаленности» от стандартных автомобилей.
Чуть позже мы вернемся к истории работы АТК, сейчас же я просто привел вопросы поставленные перед первой конференцией трофи-клубов, забегая вперед скажу, что к концу 2003 года они в основном были решены. За 4 года силами клубов страны был создана и зарегистрирована новая национальная дисциплина автомобильного спорта - это беспрецедентный случай в истории спорта.