Зачем русскому человеку необходима полноприводная машина? Главное , безусловно - это возможность спокойно и безопасно ездить по нашим, пока еще несовершенным дорогам, как в городах, так и за их пределами, особенно в периоды распутицы. Второе немаловажное предназначение - это интересный досуг, возможность развивать с помощью нехитрых упражнений, в том числе и физических, ум и сноровку. А для этого служит не только машина, но и необходимые надлежащие принадлежности.
Сегодня рекомендации на тему: "Положите в багажник вашей машины" потеряла смысл, во всех крупных населенных пунктах есть специальные службы эвакуации и технической помощи, поэтому большую часть года ваши "принадлежности для безысходности" будут "пачкать, протирать, греметь и занимать место", но они д.б. быть в наличии и в оперативном доступе, например, в гараже или в укромном месте дома.
Оказываясь за пределами городской черты, а точнее за пределами сферы оказания услуг по эвакуации, необходимо самостоятельно озаботится наличием средств самовытаскивая и эвакуации прежде всего для своей конкретной машины, учитывая особенности местности посещения и/или возможными погодными условиями.
Чем хорошо колесо, тем что всегда проще катить, чем тащить. Так вот всегда старайтесь сначала убрать причину, почему колеса вашего ТС не катятся: убрать препятсвие, приподнять, подложить, переместить колеса на иную поверхность или направть их на другую траекторию - этих действий в большинстве случаев достаточно, но они практически всегда требуют физического труда и ресурсов заложенных
В английском языке существует термин Recovery Equipment в русскоq же терминологии уставной термин гораздо длиннее: "Снаряжение эвакуация и самовытаскивания":
Приведем минимальный перечень оборудования и снаряжения для эвакуации и самовытаскивая в порядке возрастаний уровня подготовки, отдавая отчет, что в машине с завода есть штатный домкрат и буксировочные петли, надо знать их наличие, размещение, свойства и навыки использования:
Заранее необходимо сказать, что члены сообщества Оффклуб не причисляют себя к богам, у них редко случаются ситуации, когда во имя спасения человека или необходимо курочить матушку планету. прокдаывая свои пути, конечно за искюючением случаев пустынной естностей, где дорога - это или . Итак прежде всего дорогу необходимо восстановить, для этого понадобится шанцевый иснтумент Дорогу надо восстановить - пилы (бензопилы, искусственные) проехать
Recovery Equipment:
1. Шанцевый инструмент.
2. Стропы: буксировочная, рывковая, вспомогательная (корозащитная или распределяющая).
4. Шаклы и серьги крепления строп к буксирным проушинам.
5. Опорные поверхности для домкрата и/или колес (сэнд-траки, доски, подкладки под домкрат).
6. Хай-джек с аксессуарами.
7. Лебедка с аксессуарами (ручные, электрические, механичесткие и т.д.)
Безусловно, что в машине необходимы сообтветсвующие рабочие перчатки для защиты рук от травм.
Проверьте буксировочные проушины машины, не все проушины могут выдерживать рывковые нагрузки, помните, что проушины, которые вворачиваются предназначены исключительно для буксировки ТС, правда стоит отметить, что большинство проушин приваренных к кузову ТС также не могут выдерживать больших нагрузок, производитель предусмотрел "предохранители" от повреждений кузова, отлетают сначала они.
Проверьте состояние своего шанцевого инструмента, "разболтанный и тупой" - это больший вред, чем его отсутствие.
В большинстве случаев в поездке под наблюдением разума вам достаточно шансового инструмента или штатного домкрата, чтобы , вывесив машину, используя затем шансовый инструмент и "подручные материалы" выбраться из засады. Однако короткий отрезок доски - подставка под домкрат не повредит всегда, да и будет на чем согреть воду.
Мы не будем давать советов по выбору конкретных вариантов это не важно, важно чтобы вы могли и умели им пользоваться, практика подскажет и удобство и ущетрбность выбора, хотете универсальный рецепт - смотрите штатные комплекты для грузовиков поставляемых для нужд Минобороны. Обзоры конкретных предложений по комплектации будут предложены или в обзорах машин конкретных путешественников или в обзорах брендов.
Приводим пример конкретной машины А.Трушникова по шанцевому инструменту и его штатному размещению. машина всю жизнь трудится по вызову, поэтому "режим тикать" всегда
1. Рабочие перчатки: механика, лебедочные, разовые х/б разовые, зимние, без пальцев (удобно для работы с хай-джеком, например).
2. Стропа буксировочная, набор шаклов разных типоразмеров и пассатижи в сумке.
3. Вспомогательная (корозащитная)
4. Стропа рывковая 10 м
5. Удлиннитель лебедочный с блоками усиления в сумке
6. Хай-джек
7. Набор лопат
6. Набор топоров
7. Ломик такелажный
8. Монтировка стандартная
9. Монтажная монтировка
8. Пила лучковая
9. Ножовка по металлу
10. Ножницы по металлу
11. Цепи на колеса
В лесистой местности к этому компелкту добавляется бензопила, в местности изобилущими мелкими речушками приспособления для строителства мостиков - куски цепей, скобы
Прежде чем покупать снаряжение для самовытаскивания в первую очередь посмотрети а если у вас куда цеплять, потом снова позаботьтесь о себе и подберите крепленгия, как минимум имеющиеся у ваших друзей
Оборудование и снаряжение для самовытаскивания:
1. Такелажное оборудование:
1.1. Стропа буксировочная и набор шаклов разных типоразмеров
1.2. Стропа короткая, "корозащитная" с функцией разпределения нагрузки по
1.3. Стропа рывковая, динамическая плетеная.
1.4. Удлиннитель лебедочный синтетический
1.5. Блоки усиления лебедочные - 2 шт
1.6. Жесткая сцепка
2. Подъемно-транспортное оборудование
2.1. Домкрат автомобильный червячный
2.2. Домкрат реечный хай-джек
2.3. Лебедка автомобильная электрическая
3. Вспомогательное снаряжение и инсnрумент:
3.1. сэнд-траки алюминивые 1.0 - 2 шт
3.2. Сэнд-траки алюминевые 1.5 м - 2 шт
3.3. Бензопила Stil
3.4. Противооткатные башмаки
3.5. Труба-удлиннитель
4. Защитное снаряжение.
4.1. Упоры под колеса
4.2. Рукавицы для рук
4.3. Светосигнальные жилеты.
4.4. Знаки аварийной остановки
Традиционное предупреждение "Не навреди!". Прежде чем оказать помощЪ подумайте о безопасности, прежде всего безопасности личной, далее безопасности своего ТС и лишь затем спасаемого. Помните, что помогая нельзя терять здравый смысл, если вы получите травму или ваша машина окажется в состоянии недвижимости вместо одного пострадавшего мы будем иметь уже как минимум два. Героические усилия не качесвто которое ценится в спасении.
Нельзя забывать и условия, при которых применение инструментов для самовытаскивания становится эффективным - это прежде всего налие надежных опорных площадок и элементов для зацепления строп и шаклов. Мало того, если мы имеем случаи отсутсвия рамы при несущем кузове сам кузов не должен иметь слабые или даже прогнившие элементы. В интернете вы найдете фото и видео свидетелсьтва когда средства эвакуации и самовытаскивания оказывались бессильными и печальные последствия