RECARO.

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

Пожалуй мало в машине предметов и допов, которые бы так повлияли на качество жизни в машине, как это сделало сиденье, нет, не так, Кресло Recaro.
Пип-пец, как хреново моему позвоночнику было… считайте сами — почти 20 лет служебной машиной был ГАЗ 66, а потом вот более 10 лет Defender… почти 30 лет жизни в поездках в прокрустовом ложе — это испытание, посланное судьбой. Короче, искривление позвоночника получил качественное, а поясничный отдел стал моноблоком, таким, что эту "плиту" не могут разбить лучшие массажистки Тая и Китая, правда не уверен, что они с правильной стороны подходят к процессу, но сама процедура нравится и буду продолжать эксперименты, для здоровье все важно.
На больших пробегах начали неметь ноги, к психозам и моральным травмам прибавилась убогость — это и было последней каплей, что определило решение: надо менять образ жизни, причем кардинально, но начинать надо малого и не спеша, с сидушки, а потом разберемся.
Покатавшись в спортивных ковшах, в принципе, я уже понимал, что мне надо, мало того, даже знал какое именно водительское кресло потенциально может выручить — это сиденье RECARO модели Ortopaed. Выбор определялся в основном характером посадки в машину, в Дефендер это почти всегда подскок и большой валик боковой поддержки ног — это зло. Так понимаете сколько новое такое стоит, да? Нет? Посмотрите на досуге, треть показанной машины, ага. А ведь еще надо "попасть в цвет" и, желательно, найти комплектацию без электрики… И вот после двух лет периодического мониторинга продаж на Авито я таки его нашел, свое сиденье: черненькая ткань, а из опций только стандартный подогрев и электроспинка, остальное механическое. Цена вопроса после торга 15.000 рублей вместе с салазками, а состояние — почти новое, причина снижения цены… владелец решил подложить под спинку добавку, был неаккуратен и сломал молнию (на снимке сзади внимальный взляд может заменить — молния чуть торчит), сломав молнию он занервничал, выдернул датчик температуры электроподогрева, короче для него сиденье перестало представлять интерес, он не знал что мне такие заморочки для спокойного сна вовсе не важны, а будет желание все починим.
Установил креслице в гараже самостоятельно за час, собственно крепление было придумано и продумано уже по пути из Медведково домой, оставалось только найти подходящие железки в хмамовнике, отрезать, просверлить и прикрутить.
Очень важно первое ощущение после установки, а оно характеризовалось коротко фразой: "я сменил машину". Все вибрации от дороги куда-то ушли, трансмиссионные пропали вовсе, а осталось "чистое чувство" машины и дороги. Пока не могу сказать, что сейчас положение ног идеально, так как теперь ищу оптимальное положение по высоте, но уже можно жить и конечности больше не сводит.
Опыт приобретения водительского кресла помог достаточно быстро (около двух месяцев) найти сиденье для пассажира — выбор остановился на более универсальном и "большом" RECARO модели Specialist размера L, тем более что за 10.000 рублей его привезли к подъезду. Сиденье опять таки черненькое, частично обтянутое искусственной кожей, из электрики только подогрев.
Что еще важно, спинки сидений теперь откидываются не только вперед но и практически ложатся в плоскость, позволяя не только качественно подремать, но и при минимальном колдовстве с позами и подкладками даже прилично поспать.
Для того чтобы получить доступ в аккумуляторный отсек или отсек под пассажирским сиденьем (он у меня занят воздушным отопителем Планар 4М), необходимо выкрутить два передних винта из заводских резьбовых гнезд крепления сидения, затем сложить спинку вперед и уже "пирог" из подушки и спинки откинуть на петлях назад. Описывать дольше, чем открутить два винта:-)
А вот откинутая вперед спинка пассажирского сиденья позволяет без дополнительных устройств разложить в салоне складные санитарные носилки производства Швейцарии (это фото есть в опусе, где рассматривались спальные места). Выполнить эту процедуру можно не выходя из машины, получив уже нормальное спальное место или место для перевозки раненого (носилки в этом случае необходимо дополнительно закрепить стяжными лентами).
Итог? Теперь я уже не могу использовать в обиходе фразу: "Я не нахожу себе места". Место для себя я нашел. Эргономика наше все, она позволяет крови не застаиваться, а ехать столько сколько захочешь.
Вот здесь компанией Recaro описана последовательность d восемь шагов правильной посадки за рулем: http://www.recaro-automotive.com…/sitzschule_100630_en.swf

А вот здесь уважаемый Дмитрий Соколов рассказывает о правильной посадке, в том числе и с точки зрения Школы высшего водительского мастерства:  www.youtube.com/embed/GhMXkvOhix0