Александр Браун Трофи - это 24-х часовая гонки в режиме нон-стоп с единым базовым лагерем, это реализация долгих размышлений и поиску формата, в котором за относительно короткое время и в условиях бездорожья можно было бы определить победителей. Причем побеждать должны не только физически крепкие и/или обладающие хорошими навыками пилоты и штурмана, но и способные использовать мозг и весь возможный ассортимент дополнительного снаряжения автомобиля, экипаж также должен выдержать большие психологические нагрузки, которые усугублялись постоянным "рестартом".
Кроме это, надо было проверить возможность реализации борьбы а в одном соревновании в нескольких дисциплинах "в чистом виде", строгого деления на дисциплины еще не было, а термины и понятия ралли, трофи, триал, спринт, ориентирование, использовались достаточно вольно. Какая дициплина могла стать основной, наиболее интересной и "градообразующей" - это также задача для выбора формата. Разделение дисциплин стало возможно, когда нашли территорию для проведения соревнования и реализовали принцип "ромашки" - каждый СУ - это отдельный старт и самостоятельная система зачета в итоговом протоколе, собственно каждое СУ - это маленькое соревнование. Организация стартов и финишейс Су в одном месте позволило решить еще одну задачу, вовлечения участников в борьбе между собой и обеспечить пищу для размылений болельщикам и представителям команд - появилась доска на которой отображался ход борьбы с точностью до завершенного участка и знаний кто на каком СУ находится, что конечно, кроме участников влияло и на езопасность, организаторы владели относительно точной информацией и могли оказать помощь выслав машину в любую середину трассы.
и связанных с внедорожным спортом, чтобы увидеть реальные возможности и силы каждого в той или иной дисциплине: умение ехать по пересеченной местности - триал, умение ориентироваться, умение проходить максимально быстро лесные участки - движение по легенде - так оформился формат "ромашки"
Основным недостатком системы - большое количство судей на линии, поэтому было решено использовать фотофиксацию
Вот анонс первого издания Александр Браун Трофи.
В приложении - замечательный архивный документ - Первые технические требования к автомобилям, участвующим в трофи-рейдах. Посмотрите как просто и лаконично изложены основные принципы классификации машин. Классификация была привезена Анатолием Молчановым, побывавшем на джип-триале в Финляндии, помощь в доработке правил оказал Барсуков Илья.
Итак основные вехи истории достояны, чтобы быть описанными подробно:
1. Участники
2. Команды
Первыми партнерами-спонсорами выступили:
Компания Александр Браун, выделившая материальные ресурсы на организацию соревнования.
Цветочный магазин Черноголовки
Благодарность составу Офф-клуб Черноголовка, и лично: Игорю Козлову, Ивану Евдокимову, объединению "Импульс" и лично директору - Алксандру Гужве из Черноголовки.
Итог:
1. Проведено Первое суточное соревнование в режиме нон-стоп;
2. Применена Первая классификация автомобилей для участия в трофи-рейдах;
3. Проложена Первая трасса трофи-триала;
4. Впервые применены защитные шлемы для участников;
5.
Победители АБТ 2000 - Слава Первым победителям!
Стандартные автомобили:
1 м - Валиев Николай – Булавин Николай - УАЗ 469
2 м – Суниятуллин Ильдар – Куприн Андрей - Дайхатцу Рокки
3 м – Усенок Георгий – Гончаров Дмитрий - Нива
Модифицированные автомобили:
1 м – Гадасин Борис - Григорьев Максим - Land Rover Defender 110
2 м – Гноринский Виталий – Михайлов Василий - Mercedes G320
3 м – Огиенко Дмитрий – Болтов А - Land Rover Dicovery 1
Прототипы:
1 м – Быстров Владислав – Овчинников Юрий - УАЗ "Каракатица"
2 м – Конодо Владимир – Стеценко Алексей - Land Rover Laitweit
3 м – Федин Александр – Анищенко А - Jeep Wrangler
Командный зачет:
1 м – Land Rover Club, СПб
2 м – Off-road 4x4 Club, СПб
3 м – Москва 1 , Москва