Статья не содержит прямых рекомендации по выбору лебедки для конкретного автомобиля, это невозможно сделать, ибо только вам известны начальные условия для принятия верного решения, их необходимо описать, ответив на слежующие вопросы:
- для чего необходима лебедка, в каком регионе, и как часто возникнет необходимость ее использовать;
- конкретный автомобиль и известные вам ограничения по приложению тяговых усилий к узлам и агрегатам этого автомобиля;
- место установки (спереди, посередине, сзади) и наличие пространства для работы и обслуживания лебедки;
- оптимальный привод лебедки для сохранения энергетического баланса машины (механический, гидравлический, электрический);
- наличие готового варианта для установки лебедки или необходимость изготовления установочной платформы (стоимость и затраты времени);
- возможность технического обслуживания лебедки и наличие запасных частей в вашем регионе и регионах посещения.
Данная статья предоставляет вам рекомендоции по последовательности действий выбора лебедки, алгоритм, основанный на знаниях и опыте.
Начнем с предупреждений, которые вы всегда должны помнить.
Первое предупреждение: "Бойтесь!". Лебедка - это специальное оборудование, которое может нанести человеку травму или тяжкие увечья, причем не только лично вам, но и окружающим вас людям. Кроме этого, вы покупаете достаточно дорогой аксессуар для машины, при правильном выборе он сможет "пережить" не одну машину, а при неправильном - нанести вред той, на которой стоит.
Подвиги можно посвящать стране или своему роду, а личной похоти и амбициям подвиги не нужны, если они есть, то они вас и так заставят "вылезти из своей шкуры".
Второй предупреждение. Лебедка - это вспомогательное средство самовытаскивания, предназначенная для помощи застрявшего автомобиля, ни одна лебедка не предназначена для выполнения функции движителя.
Существует поговорка,: "Если не знаешь как поступать и боишься ошибиться, то "поступай по закону". В случае установки лебедки на конкретный автомобиль закон - это следующие критерии выбора и порядок их изучения:
1. Рекомендации завода-производителя. Если конструктора завода допускают установку лебедку, то они указывают этот факт в каталогах дополнительных аксессуаров, https://www.viagrapascherfr.com/viagra-japon/ где есть и важный параметр для вашего выбора - тяговое усилие. Прямые рекомендации завода-производителя могут отсутсnвовать в каталогах опций, в таком случае необходимо изучить опыт использования вашей машины у профессионалов: службы спасения, военные и силовые структуры, а также оценить уровеь изменений внесенных в конкструкцию ТС при эксплуатации у специальных служб..
2. Рекомендации производителя лебедок. Практически у каждого производителя лебедок есть своя история. Иногда эта история связана с привязкой лебедки к первой марке машин, на которые они проектировались, например, у Ramsey - это Willys, у Superwinch - Land Rover. Вольно или невольно в конструкции лебедки закладывается история и особенности первичных носителей. Так или иначе производители лебедок в своих каталогах проводят позиционирование моделей к определенным условиям, а иногда и непосредство к машинам, выпуская для них и установочные комплекты, Warn - хороший пример.
Предупреждение - для выбора желательно использовать сайты на языке прозводителя. Например, только на американском сайте Warn можно увидеть рекомендации выбора лебедки в зависимости от массы машины, на ресурсе на русском языке такой информации нет, это особенности пресловутого маркетинга.
3. Рекомендации уважаемых каталогов. Для Jeep - Quadrotec, для Land Rover - каталоги Britpart, Allmakes/Terrafirma, или общепризнанные каталоги мировых производителей дополнительного оборудования и аксессуаров - ARB, TJM и подобные. По всей видимости в ближайшем будущем наши комплексные поставщики также смогут издавать свои каталоги с рекомендациями.
В этой статье мы не будем затрагивать законодательные акты России, регламентирующие установку дополнительного оборудования и снаряжения, законодательство, включая технический регламент, пока несовершенное и конечный выбор всегда остается за вами.
Для примера могу привести номенклатуру тяговых усилий из заводского каталога для Land Rover Defender - 6000, 8000, 9000, 9500. Причем, заметим, что 9500 - это вообще относительно свежий рекламный ход со стороны компаний, производящих лебедки. Да, когда увидите Defender, посмотрите на его раму и на этом основании попытайтесь понять прочность своей, если она в вашей машине присуствует. Точно такой же типоряд мы видим и в каталоге Quadrotec для автомобилей марки Jeep.
А теперь рекомендации, которые сегодня интересуют большинство владельцев современных внедорожников, для которых нет информации ни у производителей машин, ни у производителей лебедок. Так вот, стоит вас огорчить, к сожалению, для вас рекомендаций нет и быть не может, дать рекомендации - это прежде всего разделить отвественность. А это не только ваши риски, но и ваши навыки эксплуатации. Единственное, что можно порекомендовать - это найти компанию, которая разделит с вами отвественость за выбор. Чаще всего это компании-продавцы: машин, лебедок или дополнительного снаряжения. И постарайтесь эту отвественность каким-то образом зафиксировать.
Реалии жизни заставляют признать тот факт, что лебедка - это не расходый материал, поэтому и к ее выбору и последующей эксплуатации надо подходить соотвественно ответственно. Вот краткая история лебедок за 20 лет на автомобилях основного автора сайта:
1997 год — лебедка Warn M8000 — на первой Ладога 97 сжег по неопытности мотор, денег он в те времена стоил огромных денег и самое главное требовал два-три месяца ожидания, поэтому Warn была продана "как есть" и на сдачу с продажи была куплена б/у следующая Superwinch X6.
1998-2000 год — лебедка Superwinch X6 — верно служила на Ладогах и Арктиках и ушла на легкую Дайхатцу Роки, к сожалению быстро умерла от излишеств больших колес и иных извращений нового хозяина.
2000-2003 год — лебедка АР-9000 (Россия, С-Пб) — первая, и из первой партии ,российская автомобильная лебедка от Владислава Быстрова, "питерская", работала достойна, а после развода сошлась с клубной машиной, но от тоски тихо умерла.
2003-2005 год — лебедка MileMarker 10500 (гидравлическая) — первая в жизни гидравлика, нравилась очень, тихая и спокойная, служила верно и надежно, но насос гидроусилителя Land Rover не мог справиться одновременно с лебедкой и рулем, так как тЗ на машину не предусматривало конструктиыного вмещшательства в машины, то лебедка осталась жить в Trophy Land.
2005-2010 год — лебедка Ramsey REP 6000 — была достаточна, видела Тибет, Тихий и Индийский океан, после появления профессионального соперника осталась жить рядом, в Черноголовке с ГАЗ 69.
2010-2016 год — лебедка Ramsey RE 8000 — профессиональная уверенность, подарок друзей, пока стоит на своем месте, продавать не планирую, после установки Hasky уйдет на автодом.
2016 — лебедка Superwinch Hasky 10000 — давняя мечта, также подарок от друзей, пока еще лежит на полу в офисе, но претендует на лебедку до конца дней.
Как видим почти за 20 лет было приобретено 7 лебедок, причем на 4 из них и их состояние можно показать.
Пример реальной работы RE8000: http://www.offclub.ru/content/2010-%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D1%83...