TERRAFIRMA

Версия для печатиSend by emailPDF-версия

Не найдя в российских источниках истории компании Terrafirma обратимся к первоисточнику знаний, а именно к сотруднику компании Rover Land - эксклюзивного представителя Terrafirma на территории России, Николаю Виноградову. Вот что он нам поведал: 

"Terra firma (лат) – твёрдая земля, прочная основа. Истоки происхождения всемирно известного бренда off-road аксессуаров для внедорожников Land Rover, уходят в далёкий 1991 год, именно тогда британский спортсмен-любитель Eddie Priscott создал свою компанию Frogs Island 4x4. Выйдя на рынок, как поставщик запасных частей и аксессуаров для внедорожников Land Rover, компания Frogs Island 4x4 постоянно росла  и со временем начала заниматься разработкой и производством собственных аксессуаров и оборудования для off-road, стремясь удовлетворить возрастающие потребности своих клиентов.

В 2006 году Eddie Priscott зарегистрировал торговую марку Terrafirma 4x4 и выпустил в продажу первую партию амортизаторов и пружин, изготовленную совместно с австралийским производителем Dobinson Spring & Suspension. Распространение продукции Terrafirma 4x4 было предложено одному из ведущих и старейших британских упаковщиков и экспортёров запасных частей и аксессуаров для внедорожников Land Rover – компании Allmakes 4x4.

В 2007 году владельцы Allmakes 4x4 сделали выгодное предложение Eddie Priscott влиться своим предприятием в группу брендов, принадлежащих компании, а Frogs Island 4x4 стал первым фирменным установочным центром и розничным продавцом линейки off-road аксессуаров Terrafirma 4x4 в Великобритании. На принятие такого решения, в том числе, возможно повлияли регулярные запросы крупнейшего российского дистрибьютора Allmakes 4x4 – компании «Ровер Ленд», испытывавшей давнюю и постоянную потребность в расширении ассортимента аксессуаров для off-road на динамично развивавшемся российском рынке.

Вполне закономерным стал последующий визит Eddie Priscott в Россию в 2009 году, во время которого, совместно с компанией «Ровер Ленд», была определена дальнейшая стратегия развития бренда, в том числе с учётом реалий российского рынка и пожеланий ряда российских спортсменов и путешественников.  

В настоящее время в ассортимент Terrafirma 4x4 входит весь спектр усиленных компонентов подвески для Land Rover Defender, Discovery, Discovery 2, Range Rover Classic, Range Rover P38a, включая столь популярные позиции, как усиленные полуоси, ШРУСы, главные пары с понижением, усиленные дифференциалы и электрические блокировки для них. Предлагается широкий выбор лебёдочных бамперов, рокслайдеров, защит кузова и трансмиссии, универсальных прицепных устройств. Постоянно обновляется модельный ряд усиленных амортизаторов. Для владельцев «гражданских» внедорожников Land Rover доступен широкий ассортимент внешнего стайлинга."

©Vinogradov

Этот текст Николай Виноградов написал специально для нашего сайта, чтобы объяснить не только историю торговой марки, но и роль россиян в ее сегодняшнем успехе на рынке России. В приложении к этой статье находится файл с каталогом продукции Terrafirma.
 
Отзыв о продукции компании от Александра Трушникова:

Пользуюсь продукцией под брендом TerrafirMa с самых первых ее поставок в Россию. 

В начале пути ассортимент у TerrafirMa был невелик, но сегодня это полноценный каталог дополнительного оборудования и аксессуаров, и кмк, уже самой большой для любителей автомашин марки Land Rover, по-крайней мере, ничуть не меньший, чем каталог у Britpart.

С чего началось знакомство с TerrafirMa для меня? Ну во-первых, нужны были недорогие и надежные "расходники", а при больших пробегах по дорогам "неважного качества" в эту категорию входят и элементы рулевого управления — тяги, наконечники и рулевой демпфер. Одновременно с этим на переднем редукторе прописалась новенькая защита от TerrafirMa.

Затем последовала замена подвески, пружины + 2", амортизаторы "первой волны" поставок. Но последние меня лично не устроили, тут я капризен, они работали конечно, но "неуютно". а до этого машину по той же причине преждевременно покинули ARB Nitrosharger (которые не Sport, этот не юзал) и Ironman. На время отложил замену амортизаторов, так как требовалось завершить дальнейшую модернизацию подвески и убрать "родовые болячки" марки, поэтому поставил ловители и усиленые крепления пружин, а также скелетоны для передних пружин от TerrafirMa.

Компания Ровер Ленд услышала мои мольбы , и в ответ на стоны о несложившейся жизни, предложила поставить амортизаторы с выносными бачками, дело было перед новогодней поездкой в Петрозаводск. Установил, съездил, но зимняя скорость передвижения пока не давала возможность высказать какое-то мнение. Потом была обычная текучка дел и простых перемещений, работают себе амортизаторы и работают, но позволяют баловаться, заваливаясь в повороты в прямом смысле.

Потом была подготовка к путешествию в Большие горы в 2013, начались метания и разброд в голове, не хотел я ехать на большие высоты с продукцией произведенной в Китае, "радость организма" при замене амортизаторов ARB LTR на Тойоте Линькова на высоте 5200 запомнилась (была ошибка установщиков). Короче, почти психоз, о котором я и сообщил Николаю Виноградову, тот меня послал, ага, к Антону Бекневу, то есть сразу в MоЩЩ. Поговорили с Антоном, точнее рассказывал он, как подрезал, как скакал и всяческие наставления из Устава ЛР нарушал в боях устраиваемых Pro-Х для просветленных на всю голову, а я же ворчал на судьбу, подкидывающую мне очередное испытание. Но против двух мнений уважаемых мною людей — Виноградова и Бекнева, мой мозг был бессилен, поехал я в 2013 хрен знает куда, хрен знает на чем, и хрен знает в каком состоянии, ага, опираясь на поверхность планеты через TerafirMa.

Первые испытания начались не в Тянь-Шане, как может показаться, там ничего выдающегося моя задница и голова не почувствовали, едет машина и едет, тем более чаще всего болтаясь сзади конвоя. А вот в Китае меня поставили во главе колонны, ибо ко мне сели наши гиды. Но тоже все "чувство дороги" пришло не сразу, слишком они хороши в государстве под названием "Поднебесная", а вот когда пошла высота и дороги частично и периодически начали "приседать" из-за оттаявшей вечной мерзлоты, тогда уже увидел, да-да, не почувствовал а увидел… конвой на таких участках от меня резко отставал. Потом я стал играть, ибо прикольно, сумма продольных и поперечных волн создавала эффект американских горок, сам не ощущал, но так думаю :-) Создавалось ощущение то бочки, то штопора, короче, я не летчик, не подумайте плохого, но создавалось пьянящее ощущение скорости и внутреннего драйва, которое и передавалось экипажу, даже чувствовалось, что китаянки, а гиды были именно женского пола. тоже пробуют уловить грань между чувственностью и сексуальным влечением, слишком загадочные улыбки бродили при этом по их лицам.

Совсем я "приборзел" и на самом плохом участке из тамошних дорог и "выдал гари", а что, с головой я относительно дружу, один задний амо в запасе был, а передних в Китае для нас много, подходят задние от 80-к, можно и резвиться. Самый же дерьмовый участок из встреченных — это отрезок к базовому лагерю Эверест, усугублялось еще все и тем, что Эверест открывался взорам страждущих не всегда, а стояла ясная погода, но стремительно, по-высокогорному вечерело, был шанс не увидеть Эверест на закате. Короче, поехал "на все деньги", китаянки угнездились в распор, уже научились, а Дефендер грохотал своими кишками и поклажей, но соблюдал направление, заданное руками. По параллельной дороге со мной погнался Саша на Диско 4, и был предупрежден в рацию, что на его месте я бы не рысачил так на пневме. Видит Бог я предупреждал… Короче, Эверест на закате мы успели увидеть, чего и вам всем желаю… На следующий день Гора, по обыкновению, закрылась, чтобы наградить нас за труды по ремонту пневмоподвески только через сутки.

Вот и весь сказ, нашел я третий тип и марку амортизаторов, которые устраивают лично меня из тех, которые довелось проверить за два десятилетия трудного сожительства с Land Rover, перечисляю их поименно: Koni Raid, ARB OME LTR и TerrafirMa Remote Reservoir (интересно откуда французский пронос в названии) и предлагаю вам самим сравнить стоимость удовольствия, тут, кмк, Terrafirma вне конкуренции.

Что еще хотелось бы отметить, последние года езжу на машине с демпфером на рулевой тяге от TerrafirMa оснащенным возвратной пружиной, это кайф. До этого такой опции на машинах у меня не было, и могу сказать, что теперь мне трудно стало ездить даже на дочкиных "пузотерках", привык, что руль самую трудную работу проделывает за меня.

Впереди меня ждет замена задних и передних продольных тяг, мои кмк уже устали жить, однозначно, что буду ставить TerrafirMa.

В качестве курьезного случая, добавлю, как я ставил комплект от TerrafirMa, избавляющий от ЕГР. Машина, напомню, у меня юбилейная 98 г.в., из последних с 300-м двигателем, спецификация была заказная, то есть всего по полной, за заднем стекле красовалась наклейка "Land Rover - 50". Установили на двинателе и пресловутый ЕГР, окутанный трубочками, проводочками, а под бардачком даже блок управления им был. Первым ушел "в аут" блок управления, его на машине нашел Виктор Петровский, пробовал что-то считать поднеся к Дефу с 300-м тестбук, а тот "ушел в отказ" и не стал дружить с цифровой техникой, оставляя за собой право аналогового мышления и теплого, трогающего душу, "лампового" рокота дизеля. Короче, выкинули мы из-под бардачка ту коробочку и ничего не произошло, даже дождь не пошел. Потом надо было заглушить все приблуды на коллекторе, но я боялся там что-то крутить, сорвешь резьбу, а она не молодая, может потянуть за собой целую цепочку сопутствующих развлечений. Тут подвернулась оказия, провернул свечи накаливания и решился я на замену головки блока, чтоб потом не думалось, и тут пришла пора разобраться со злополучным ЕГР. Приготовил комплект от Terrafirma, приступаем к замене. Все открутилось на удивление легко, но мы "выпадаем в осадок", а в гараже раздался гогот из трех глоток — мы увидели заглушку, которую поставили на заводе при сборке машины! Теперь остается только догадываться "что это было", забота о машине, которая отправлялась по заказу в таинственную Россию или просто, чтобы не трепать нервы сервисменам глюками систем, заточенными на сохранение экологии земли, а по факту, на опустошение наших карманов. Это мне не ведомо, но красивый небесно-голубой патрубок системы охлаждения теперь несколько выбивается из уныло пыльной массы требухи подкапотного пространства.

Сейчас вот снова взял в руки каталог TerrafirMa, полистал, что еще умного вам сказать и понял еще одно — в каталоге собраны бренды и модели аксессуаров которые мне лично или не безразличны, или, по человечески безответно, нравятся. Почему безответно спросите вы? Да потому, что принципы. Они мешаю мне, например, поставить иной передний передний бампер и уйти из своего же ТЗ на машину, а нарушить принципы для владельца английской машины — это как для восточных людей "потерять лицо" :-)

Кстати, эти же принципы позволяют мне нарочито показывать моих друзей, в аном случае — компанию Ровер Ленд, ибо благодаря им мы имеем в стране ассортимент от TerrafirMa, именно они "тащат воз" официалов и отдуваются за качество продукции, именно они "пишут письма" с рекомендациями и предложениями в компанию, именно благодаря им меняются конструкции и расширяется ассортимент, да и именно они вкладывают деньги в рекламу продукции на множестве мероприятий, а потом несут потери от присутствия на рынке "серого бизнеса".

Итак, господа, "жизнь в другой реальности" — это относительно точное толкование новых экономических условий, заставит вас не только изменить подход к выбору снаряжения и обратить внимание на создание условий для его эксплуатации и что самое для вас многих неприятное — изменить стиль езды!

P.S. Иногда мне даже кажется что англичане умные, блин, заранее, до кризиса в России сумели обеспечить себе нишу бюджетных, но надежных решений, открывая подразделение TerrafirMa… потом подумаю-подумаю, нет, кризис тоже они придумали, так что веры им все равно нет, мир чистогана одним словом… когда я умру открутите, пожалуйста, пробочку — она внизу у этого острова есть, я уже ее смазал, не беспокойтесь, пусть он опускается на дно, его время прошло, а люди там может быть и хорошие, они и к Африке привыкли, и к Азии много где были, пусть расселяются и живут уже там, чуть пожелтеют, так это не беда, лучше пожелтеть, чем почернеть :-)

Вложенные файлы: